Инновационные стратегии - модель поведения компании в рыночных условиях. Инновационная стратегия входит в систему инструментов управления предприятием. Отправной точкой является. миссия предприятия, то есть формулировка идеи, ради которой создается предприятие. На основе миссии формируется общая стратегия развития организации.
По характеру проведения и содержанию инновационные стратегии можно разделить на 2 группы:
1.активные
2.пассивные
Активные инновационные стратегии могут быть следующих видов:
- стратегия технологического лидера. Она, как правило, включает: разработку нового вида продукции и технологии, инвестирование НИОКР, новые модели управления, в том числе в условиях высокого риска. - стратегия следования за лидером. Суть: предприятие испытывает новейшие технологии, разработанные другими организациями. - стратегия копирования. Суть заключается в организации производственной деятельности на основе покупки лицензии у разработчика или лидера. - стратегия зависимости. Она основана на процессе усовершенствования, степень инновационной активности не очень высока, часто используют процесс имитации новых видов продукции.
По масштабам инновационные стратегии могу быть: ориентированные на конкретную нишу, на конкретный рынок, на совокупность рынков. Инновационные стратегии могут ориентироваться на диверсификацию продуктов, услуг, рынка.
По содержанию:
инновационные стратегии, ядрами которых могут быть: технологии, управленческие модели, информационные процессы, социальные изменения.
Предварительным этапом разработки любой инновационной стратегии является:
-оценка внешней среды организации
-оценка внутренней среды (оценивают научно - технического потенциал предприятия, инновационного потенциал)