Раньше производитель и потребитель встречались на рынке, и спрос влиял на привлечение финансовых средств и на расширение производства продукции (цена - индикатор, который регулирует производство товара). Теперь - новая концепция маркетинга, при которой производитель нового товара встречается с потребителем на первых этапах инновационной деятельности. Эта встреча происходит 2мя путями:
1 - проводится активные маркетинговых исследования с целью определить потенциальный спрос потребителя
2 - на первых стадиях инновационной деятельности формируется новые потребности в новом виде продукции. При этом осуществляется 2 цели:
*снижение риска
* ускорение продвижения нового товара на рынок. На основе нового концептивного подхода маркетинга инноваций разрабатываются и реализуются на практике специфические модели продвижения инноваций: Сферическая. В середине 20 века преобладала линейная модель продвижения нового продукта на рынок, т е инновационный продукт проходил последовательно все стадии инновационной деятельности и выходил на рынок в поисках конкретного потребителя. Сейчас такая модель тоже существует, но она ведет к огромному недополучению потенциальной прибыли. Суть сферической в том, что затраты, совершенные на разработку новой технологии, вида продукции, услуг, можно многократно окупить если найти и реализовать у большого числа потребителей. Отпочковывание. Крупная материнская компания заключает договоры с малыми компаниями по поводу разработки и/или освоения нового вида продукции на рынке. Эта модель позволяет снизить риск и ускорить продвижение нового товара на рынок. В случае неуспеха крупная фирма не рискует своими капиталами при переходе на новый вид товара. В случае успеха крупная фирма покупает малую или в соответствии с договором выплачивает ей долю от прибыли, получает от реализации нового вида товара. Струйная используется в 2 случаях:
1)потребитель отказывается от оплаты и использования разработки, которые он заказал. Задача в том, чтобы найти потребителя на готовую разработку в совершенно иной сфере деятельности
2)данная модель используется и в случае когда у предприятия нет средств для того чтобы заказать новую разработку для перехода на выпуск нового вида продукции. В этом случае проводится уже сделанной разработок в других сферах деятельности для того чтобы использовать в вашей сфере. Особенности этой модели:
* значительное сокращение средств на разработку
* снижение риска.
«Новая экономика» - это экономика, которая появилась в результате формирования и развития рыночных отношений, новых технологий, изменения уровня жизни людей, и других факторов. Первоочередными становятся вопросы оценки и повышения эффективности использования потенциала предприятия, которых объединяет как ресурсы пр-едприятия, так и возможность его развитя в условиях изменяющейся внешней среды и многочисленных рисков. Основные особенности: 1.Технолическое отставание в современных условиях означает неэквиволентный экономический обмен
2.Интеллектуальный ресурс является важным условием экономического роста в современных условиях
3.Развивающийся процесс транснационализации (создание дочерних компаний в разных странах)
4.Участие стран в международном обмене.
5.Развитие хайтеграции -обмен (не продажа) высокими технологиями , софтизации - развитие нематериальных факоров (компьютерные сетей, телеккомуникаций) во всех сферах деят-ельноси, сервизации - переток людей из сферы производства в сферу услуг
6.Интеллектуальный ресурс становится основным источником богатства