Инновационная стратегия: характерные особенности, методы
Инновационная деятельность предприятия является важнейшим инструментом, обеспечивающим конкурентоспособность выпускаемых товаров и возможность увеличения прибыли, получаемой предприятием в результате хозяйственной деятельности. Каждое предприятие стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, исходя как из ценовых, так и неценовых факторов. Инновационная деятельность позволяет повышать конкурентоспособность продукции и за счет неценовых факторов, т.к. новые изделия с улучшенными технико-экономическими параметрами привлекают потребителей. Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособность продукции за счет ценовых факторов проводится на базе определения экономии сырья, материалов, трудовых и иных видов затрат при использовании нового оборудования, технологии. Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции за счет неценовых факторов проводится на базе расчетов по увеличению прибыли от реализации изделия нового вида за счет как более высокой цены, так и увеличении объема продаж. Инновационная деятельность позволяет реализовать стратегию развития предприятия, обеспечивать получение запланированной прибыли. Очевидно, что учитывая жизненный цикл изделия, можно определить ,когда предприятия данного вида(А) уйдет с пика. К этому времени предприятие должно освоить выпуск нового изделия (В), которым обеспечит запланированный объем прибыли в конкретном году. Настанет время когда предприятия В уйдет с рынка, что вызовет необходимость. Разработки и реализации товара нового вида(С), и т.д. При этом надо определить размер затрат, необходимых для разработки новых видов изделий(D), и определить, сможет ли предприятие самостоятельно осуществить данные разработки или следует провести информационный поиск и выбрать из предлагаемых проектов наиболее эффект. Таким образом, инновационная стратегия предприятия должна обеспечить устойчивость его положения на рынке.